А хватает ли работы всем?

Общество

О пенсионерах в образовании и освобождающихся вакансиях.

48084967b767141777ccde9e6ac8e89b
Фото klass39.ru

Около 15% занятых в системе образования Витебской области составляют пенсионеры, пишет БЕЛТА.

По словам первого заместителя начальника управления образования Витебского облисполкома Леонида Степанова, каждый год в учреждения образования региона приходят более 500 молодых специалистов, а уходят 600−700 человек. Работой обеспечивают практически всех. Но существуют определённые проблемы по некоторым населённым пунктам и определённым специальностям. Для соблюдения баланса в этих вопросах, очень важно взаимодействие районных отделов образования с вузами по целевому набору студентов на педагогические специальности, которые нужны конкретным районам.

Леонид Степанов уделил особое внимание тому, что в нынешнем году будет продолжена работа по оптимизации системы образования. Планируется пристально изучить работу малочисленных учреждений общего среднего и профессионально – технического образования, провести анализ востребованности данных учреждений в конкретном районе. Также будет учтён тот факт, что в последние годы в регионе растёт количество детей в дошкольных учреждениях и начальной школе.

15% работающих пенсионеров в системе образования – цифра немаленькая. Конечно, надо учесть множество факторов. Опыт – вещь немаловажная, что там греха таить, тема качества профессиональной подготовки молодых педагогов в последнее время как никогда актуальна. Нужно вспомнить и о том, что сейчас нередко употребляется афоризм “молодой пенсионер”. Например, женщина в возрасте “около шестидесяти” еще полна сил, но как насчет синдрома психологического выгорания, особенно на такой эмоционально тяжелой работе. Не надо забывать и о размерах пенсии педагога, реально ли на нее прожить? Вот и идет “борьба” за рабочие места. Как ни крути, а пенсия плюс зарплата – это уже что-то!

Но что же делать молодежи? Да, можно рассуждать о том, какая она и такая и сякая. Но не вся же такая. А к примеру, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова выпускает целую армию молодых педагогов. Как известно, немалый процент из них получают образование платно. Куда же им идти работать? И на селе, и в городе ситуация примерно одна и та же. Возможно, даже в деревне вопрос стоит более остро. И да, прав Леонид Степанов, не пора ли навести все таки баланс в этой сфере?

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. владимир

    Руководство школ и гор-районо почти все сами пенсионеры и их вполне устраивают такие-же учителя-пенсионеры – предсказуемые, избегающие нового, не выступающие против руководителей, умеющие морально подавить детский коллектив криком и запугиванием – это называется ” уметь держать класс в руках”, не желающие отказываться от власти над детьми и неплохой зарплаты с максимальными надбавками за педстаж и категорию. Да, у них имеется определенная профессиональная устойчивость, которой так не хватает молодым учителям, досрочно уходящим из профессии. Но наша нынешняя жизнь так быстро меняется и способны ли учителя-пенсионеры и такое-же их руководство отреагировать на эти изменения, а не вталкивать детей в старые представления? Это наверное чрезмерное требование от учителей-предметников/ пенсионеров. Но они сидят в школах до 60-70 лет и не о их небольших пенсиях нужно беспокоиться, а о том, что молодые уходят из профессии – обновления кадров мало.

    Ответить
    1. О их пенсиях никто и не беспокоится, не дергайте фразы из контекста, хотя и им, пенсионерам,жить за что-то надо. Тут, как говорится, середина на половину, подумайте о том, кто и как сейчас поступает в педуниверситеты (опять-таки не говорю про всех), про сто реально ситуация такова, что учитель-филолог не может сам три слова грамотно написать, учитель-математик уравнение решить. Не знают и как обучать основную необучаемую массу преподаватели. Про престиж педагогической работы (не предметной) я вообще молчу, некоторых выпускников и близко нельзя к детям подпускать. Кадры пенсионного возраста ХОТЯ БЫ научить еще чему-то могут. Проснитесь! Сейчас дети со второго класса все по репетиторам. На статистику посмотрите, какое направление ИП самое востребованное? Кстати, Вы так любите ту же самую статистику, займитесь на досуге: обнаружите весьма интересное, руководство давно обновилось. Не так и много где пенсионеры у власти. И еще хочу сказать, любой человек, который хочет чему-то научится, – научится и постигнет, и возраст не такая уж помеха этому (не будем, конечно, брать крайности).

      Ответить
  2. владимир

    Ваше мнение о школе и преподавателях еще хуже, чем мое.

    Ответить