Школу снова потрясут реформы?

Общество

сокращение программ, изложение материала в минимальном объеме, приближение к ПТУ, эффективность ЦТ и многое другое

Как сообщает БелТА, министр образования Беларуси Михаил Журавков сделал ряд заявлений, касающихся реформирования системы среднего образования в нашей стране.

Фото yourfreedom.ru
Фото yourfreedom.ru

Так, серьезные изменения могут ожидать саму школьную программу, которая до сих пор ориентирована на программу советской школы второй половины XX века, несмотря на то, что с 70-80-х годов прошлого века претерпела значительные усложнения. Обязательным, по словам министра, для этого необходимо выполнение ряда условий:

  • сокращение как минимум 20-30% информации и изменение подхода к изложению материала, для этого нужно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в школе материал, а также провести тщательный отбор остальной информации;
  • создание базового учебника при подготовке учебно-методических комплексов нового поколения. Базовый учебник должен представлять собой систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой, где дополнительный материал будет представлен в качестве приложений;
  • создание в школах профильных классов, предусматривающих профессиональную подготовку учащихся с использованием учебной базы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. При этом одновременно необходимо вводить допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, а также обеспечить условие относительной завершенности базового образования;
  • совершенствование системы отбора абитуриентов, дальнейшее развитие эффективности централизованного тестирования: здесь министр обратил внимание на особенно часть, где нужно объяснить решение, вывод или заключение, изложить их логику.

Кроме того, реформирование системы среднего образования, по словам Михаила Журавкова, невозможно без создания достойных условий для работы учителей:

Развитие образования невозможно без повышения статуса и квалификации учителя, преподавателя, научного работника. В современных условиях основная задача – развить аналитические способности у учащихся, умение критически мыслить, а также навыки и умения учиться. И без специалистов с соответствующей профессиональной компетентностью и навыками, без достойных условий их работы и жизни все намеченные преобразования и новации будут обречены.

Для достижения успехов в этой области также необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • дифференцированная оплата педагогам различных видов работ, в том числе помимо выполнения непосредственной учебной нагрузки, что позволит экономически стимулировать качество и результативность педагогического труда, система которой апробируется в учреждениях общего среднего образования с 2013 года. Таким образом, новый механизм позволил довести размер средней заработной платы в пилотных учреждениях до сопоставимого со средней зарплатой работников по стране. Так, среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений образования, участвующих в эксперименте, за первое полугодие 2015 года составила 134% от средней зарплаты в образовании, а среднемесячная зарплата учителей – 107,9% от средней заработной платы учителей страны за этот период;
  • Нормативное финансирование учреждений общего среднего образования, при котором руководители получили бы право самостоятельно формировать штатное расписание в пределах выделенных средств, а высвободившиеся средства направлять на стимулирование работников и укрепление материально–технической базы.Таким образом, повысится заинтересованность школ в результатах своей деятельности и оптимизации расходов. Данный проект стартовал с 1 января 2014 года, а в 2016 году он коснется примерно 180 учреждений;
  • Дебюрократизация школ и сокращение документооборота. Это было отмечено Михаилом Журавковым как дело, не терпящее отлагательств. На данный момент документально прописан и неоднократно доведен до сведения всех заинтересованных структур официальный перечень обязанностей, которые должен выполнять учитель, в том числе обязательна ответственность руководителей за возложение на учителя несвойственных ему обязанностей. Уменьшению количества запросов и лишних документов поспособствует активное использование в учреждениях образования IT–технологий и система электронного документооборота;

Министр отметил, что сегодня формируется и педагогическая элита благодаря республиканскому конкурсу профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года”, что профессионально и личностно влияет на развитие образовательной сферы.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Хемуль

    Дебюрократизация это хорошо. Учителя уже давно бумаги заполняют больше времени чем в классах проводят. Диффернецированная оплата – вещь с массой подводных камней которые могут свести весь эффект в ноль, но там можно доработать схему напильником. Профильные 10-11 классы- ну с некоторыми оговорками тоже впринципе логичная вещь.
    А всё остальное- аццкий ад и вредительство.
    Вообще по хорошему за предложения о сокращении программы надо гнать ссаными тряпками за профнепригодность, а то и уголовное дело заводить

    Ответить
  2. Ваше мнение понятно, но как же быть с тем, что школьная программа во многом равняется на старые идеалы, что буквально и отражено в фразе “до сих пор ориентирована на программу советской школы второй половины XX века, несмотря на то, что с 70-80-х годов прошлого века претерпела значительные усложнения”? Ведь действительно всему нужна своя модернизация, и сокращение – не худший вариант, дети сейчас сильно загружены по 6-7 уроков в день.

    Ответить
  3. Хемуль

    Вы так пишите как будто это плохо. Но пока ничего лучше советской схемы (доработанной германской) ничего не придумано. И насчёт загрузки – вспоминая детство скажу, что 6-7 уроков 5 дней в неделю вполне нормальная нагрузка, оставляющая массу свободного времени

    Ответить
  4. Плохо не плохо, но всему свой век, это уже устарело. А насчет “пока ничего лучше не придумали” не соглашусь. Все познается в сравнении, пока не испытаешь систему, нельзя сказать, лучше она предыдущей или нет. Откуда вы можете знать, предложат ли что-то лучше? Никто не может знать заранее. А меня в свое время такое количество уроков просто сводило с ума, ведь дома потом ждало домашнее задание, к которому тоже требовалось добросовестное отношение. А теперь во многих школах еще и шестидневка, то есть остается всего один выходной.

    Ответить
  5. Хемуль

    Давайте на вас поэкспериментируем делать хирургическую операцию без обезболивания, ведь нельзя же не попробовав сказать хуже это чем с наркозом или нет. Согласны? Я тоже думаю что нет.А вот на школьниках эксперименты всякие ставить типа можно.
    Насчёт “всему свой век” – ваши стол и стул которыми вы пользуетесь пришли из древнего мира, чего ж вы от них не откажетесь, а? Или нож и вилка- известны со средних веков, что ж не откажетесь от такого старья? Есть универсальное правило “работает – не лезь и не мешай”, к школьному обучению это относится в степени.
    Да, домашние задания прекрасно делаются за пару часов в продлёнке (сейчас всё равно большинство детей вынуждены ждать обоих родителей с работы) или просто списываются. 7 уроков это (начало в 8.30 по 45 минут+10 перемены) заканчиваются в 14.45, если добавить пол-часа на обед (у нас не было, и ничего, справлялись) всё равно ребёнок ещё до 4х часов освобождается. Как раз к 6 как родитель какой заберёт – уроки сделаны, дальше гуляй вася. Или если сам домой придёт – свободнео время до 6, потом уроки и с 9 и далее свободен. Чего ещё надо? Чтоб весь день болтался?

    Ответить
    1. Уроки – в продленке?)))) а в курсе ли вы, что у нас дети с 5 по 8 класс в очень многих случаях учатся во вторую смену. Какая продленка! к 21 только со школы, а к 14 уже в нее. Спать им когда и уроки делать? Со 2 класса все по репетиторам, с 9 еще и на курсы для поступления. Мда, видно, давненько вы уже детей учили.
      Дом. задание за два часа? Это когда было, сто лет назад? Это в какой-то цыганской школе?

      Ответить
  6. Хемуль

    Во вторую смену учился где-то год и совсем давно, но в целом опять же ничего осбенного, просто часть активности переезжает на утро. Хотя вообще 2я смена – зло и если что и реформировать, так это строительство, чтобы школ было достаточно для 1сменного обучения.
    За 2 часа домашка это ещё много )))) В 11м классе большинство дз по предметам кроме профильных делались за 10 минут на перемене путём списывания ))))) а высвободившееся время как раз уходило на репетитора. Может для вас школа и цыганская, но из класса 1 ушёл в нефтегазовый, 1 в РГГУ, 2 – в ВШЭ, пара – в госакадемию, пара – на международную экономику – это ессно все на бесплатное… Платников оказалось несколько человек и на них все смотрели как на конченых дебилов. В общем хорошо так разошлись, на уровень обучения не жаловались – советская же система )))))
    Курсы поступления да, 5 дней в неделю после уроков по 1,5-2 часа+ ещё задания которые на курсах давали. Сурово было, но зато закалило характер ))))) Что не убивает, то делает сильнее ))))

    Ответить