Могут ли девушки составить достойную конкуренцию мужчинам-гонщикам? Любительница автоэкстрима из Витебска рассказала «Витебскому курьеру» о своем необычном для женщины увлечении.
11 января 1909 года в США состоялся автопробег, который вошел в историю как первая женская автогонка. В ней приняло участие более дюжины автомобилей. Участницы стартовали в Нью-Йорке и отправились в Филадельфию, чтобы потом опять вернуться в Нью-Йорк.
Существует множество толков, споров, мифов и мнений по поводу понятия «дама за рулем автомобиля». Но, несмотря на шутки, анекдоты и мужской шовинизм, смело заявляем: в женской природе нет ничего, что помешало бы даме сесть за руль и добиться успеха в вождении автомобиля. И даже более того — стать настоящей гонщицей, способной достойно соревноваться с мужчинами.
С чем у вас ассоциируются гонки? Скорее всего с невероятными автомобилями, скоростью, риском и, конечно, красивыми девушками. Есть и в нашем городе прекрасная представительница экстремального автоспорта. Инна Николаечкина рассказала «Витебскому курьеру» о своей любви к машинам, экстриму и о перспективах автоспорта в Беларуси.
«В детстве играла с машинками вместо кукол»
Автомобили нравились Инне сколько она себя помнит, с самого детства. Даже игрушки она предпочитала мальчишечьи. Родители были уверены: девушка, увлечение перерастет. Годы шли, а увлечение переросло в крепкую любовь и жизненное призвание.
По образованию Инна – дизайнер интерьера, но работает в автосфере, на крупном витебском СТО.
С миром скорости и драйва ее познакомил супруг Николай, пригласив девушку на автогонки. Тогда Инне было 20 лет. С тех пор она не смыслит свою жизнь без адреналина и автоэкстрима.
«Это то, что делает меня счастливой. Больше ничего и не надо»
Как же так случилось, что красивая девушка оказалась в суровом мужском автоспорте?
Благодаря моему супругу. Семь лет назад мы с мужем и с двумя нашими друзьями основали гоночный клуб, в настоящее время достаточно известный в городе. Он называется S.R.C.-STREET RACING CLUB. Мы организуем соревнования по маневрированию и drag racing в Витебске. Естественно, вначале гонки проводились по большей части нелегально, несанкционированно.
Как обстоят дела с автоспортом в Витебске сейчас?
Мы сотрудничаем с БРСМ. Например, проводили соревнования по маневрированию на площадке у магазина Евроопт в Билево. Суть такого состязания — максимально быстро и аккуратно, не цепляя конусы маневрировать на автомобиле. Планируем организовать подобное мероприятие весной этого года. Также иногда проводим дрэг-рейсинг.
Примечание: Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. Дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе.
Какие у тебя планы, связанные с совершенствованием своих навыков как гонщицы?
Меня очень увлек дрифт. Довелось посидеть в машине на соревнованиях в Минске. Незабываемые ощущения. Бешеный адреналин. К сожалению, пока в Витебске нет возможности провести такие соревнования, но я думаю, что все впереди. Мы бы хотели развивать это направление в северной столице, но для этого немаловажна спонсорская поддержка. Для участия в дрифте нужны специальные заднеприводные автомобили. Мы очень надеемся, что найдутся люди, которые готовы поддержать этот зрелищный и перспективный спорт.
Примечание: Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов.
Сможешь ли сама починить машину?
Наверное смогу. Большинство простых технических вещей точно сделаю. Но, конечно, многое физически не получится выполнить, поэтому часто обращаюсь к помощи сильно пола.
«…у меня дома даже живет кошка по кличке Хонда»
А какой у тебя автомобиль?
У меня рыженькая Honda Prelude 4 поколения. Машину для гонок не модифицировала. Т.е езжу на ней и по городу и на соревнования.
Есть ли у тебя гоночный автомобиль мечты?
Хотела бы Honda NSX. Он прекрасен. Вообще люблю эту марку машин, у меня дома даже живет кошка по кличке Хонда.
Невероятно, вся твоя жизнь проходит под знаком автомобилей.
Это точно, более того, мы даже организовали с мужем нашу свадьбу в стиле гонок. Это была необычная дата — 08.08.2008. Мы модернизировали традиционный обряд, когда жених переносит невесту через мост. Это было бы слишком просто. В итоге, мост мы проехали символично на двух машинах, бок о бок. Свадьбу даже сняло местное телевидение.
«В будущем я вполне представляю себя крутой старушкой за рулем мощного спортивного автомобиля»
Какой ты видишь себя в будущем? Веришь ли, что автоспорт будет с тобой всегда?
Конечно! Не вижу причин, по которым я должна отказываться от этого увлечения. Меня поддерживает мой супруг и моя дочь. Кому-то интересны мода и красивая одежда, кому-то клубная жизнь и развлечения. А есть люди, для которых по локоть копаться в машине доставляет удовольствие. Я отношусь к последним. Так что, надеюсь, буду и дальше развиваться в автоспорте. В будущем я вполне представляю себя крутой старушкой за рулем мощного спортивного автомобиля.
«Дочь предложила купить феррари»
У вас есть дочь, она в курсе, чем занимается мама?
Да, она вполне сознательно поддерживает меня. А иногда и сама удивляет специфическими познаниями. Например, недавно она попросила сделать в машине задний привод, для того, чтоб я могла дрифтовать. На мой ответ, что это, увы, невозможно, Лиза предложила купить машину помощнее, например, Феррари.
Могут ли женщины выступать на соревнованиях на одном уровне с мужчинами?
Могут. Если говорить о дрифте, мне очень нравятся некоторые русские спортсменки, очень сильные гонщицы есть и в Японии. В России курсы экстремального вождения проводит опытная женщина-инструктор.
«…вместо шубы я предпочту новый мотор в машину»
Есть ли у тебя еще увлечения помимо автоэкстрима?
Как и у каждой женщины, я люблю свою семью, люблю отдыхать с ней. Когда-то занималась танцами, была моделью у визажистов. Я стараюсь держаться золотой середины, не забывать о женственности. Хотя некоторые мои взгляды все равно удивляют друзей. Например, вместо шубы я предпочту новый мотор в машину. Из женских достижений — выиграла в конкурсе фото, главным условием которого было наличие машины в кадре.
Есть ли организация, курирующая автоспорт в Беларуси?
Да, в Минске есть БАФ — «Белорусская автомобильная федерация». БАФ правомочен разрабатывать и применять правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установление рекордов.
Конечно есть люди, которые занимаются развитием автоспорта в нашей стране, это большие энтузиасты, они прилагают неимоверные усилия, чтоб развить и популяризировать гонки. Например, Айк Симонян — основатель драга и дрифта в Беларуси. Среди ярких личностей и представителей автоспорта я бы назвала также Сергея Овчинникова, Андрея Пескарева.
К сожалению, автоспорт не слишком дешевое хобби. Но процесс идет, есть те, кто вкладывает деньги и силы в свое увлечение.
Что-нибудь можешь пожелать тем, кто только начинает свою карьеру в автоспорте или хочет ее начать?
Терпения, сил, выдержки. Найти машину, с которой вы будете работать, как единый организм. Драйва, адреналина, развития мастерства и спортивных побед.
На примере истории Инны мы убедились, что девушки вполне могут достойно выступать в гонках. Несомненно, прекрасные гонщицы позволяют создать привлекательную атмосферу соревнований, порадовать участников и зрителей автоспортивных мероприятий.
Последним автомобилем в нашей стране, с которым могли управиться
только накачанные мужики, был ЗИЛ-157 – из-за отсутствия в нём
гидроусилителя руля. С 60-х годов дамам подвластно любое самое
мощное авто, включая БелАЗ. И в чём тут необычность данного увлечения, я так и не понял. В США хрупкая девушка за рулём карьерного самосвала, экскаватора или гоночного болида – столь распространённое явление, что на это уже никто не обращает внимание.
Дело в гендере и давлении общества. До сих пор, видя неадекватные действия автомобиля, мы восклицаем: “Эй, мужик, ты че творишь?” Хотя за рулем может быть женщина. А если женщина попадается за рулем “маршрутки”, то мужики часто вообще сомневаются в ее способностях водить, пытаются давать советы, хотя именно она имеет категорию Д, в отличие от них :)
Стереотипы…
Добрый день, мы согласны, что прекрасные леди охватили все сферы человеческой деятельности, в том числе и самые экстремальные и опасные. Тут же повествование в контексте нашего города, в котором, увы, экстремалок, а конкретнее гонщиц, не так уж и много, вернее, почти нет
Статья о чем ? О том, что кругом нас есть женщины ? Так это видно не вооруженным глазом – их даже больше чем мужиков (по статистике), и за рулем в том числе. Наверное статья должна призвать девушек смелее осваивать автомобили, так в автошколах и так одни дамы. А когда эти дамы гибнут за рулем – это опять повод, что бы написать очередную статью ? А может оно и лучше бы было, если бы мы и не знали об экстремалах и экстремалках и подростки не брали бы с них пример ? Может лучше написать статью о мужчине-няне, мужчине-уборщике, мужчине-вязальщике на спицах, мужчине-отце одиночке, мужчине в декретном отпуске, тоже ведь необычно. А еще от них хоть польза есть (для самих же женщин).
А может лучше вообще ничего не знать? Лучше спишь
Статья о мужчинах, осваивающих дела, стереотипно кажущихся исконно женскими,это хорошая идея