МАЗ на ДАКАР

Авто

Продажи – в минус

В то время, как заводская команда МАЗ отправилась на «Дакар-2016», продажи белорусских «МАЗов» в России сократились в два раза, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат» и Белапан.

«Дакаровский» МАЗ по сути к обычному МАЗу отношения не имеет и строится по совершенно другому принципу. Это гоночный болид, соответствующий специальным правилам. Его конструкция еще чуть-чуть сыровата, однако и КамАЗ только с седьмого раза начал выигрывать гонки на Дакаре. Бюджет команды не позволяет сделать по два прототипа (один боевой, а второй – на замену) каждому гонщику, да и гонщики берутся только с МАЗа, со всеми своими «болезнями», поэтому будем уповать на надежность сборки и обкатки. Отсутствие запасного инструмента не позволяет гонщикам работать в полную силу. Кстати, если у вас есть деньги, то вы можете купить и такой МАЗ. Например, если вам надо ускорить доставку почты в песках Сахары…

Маз на Дакаре (132)
В России же продажи падают не только у МАЗа, но и у КамАЗа. Весь объем рынка в ноябре составляет 4,1 тыс. единиц. Это меньше, чем в том же месяце в 2014 году на 32%. МАЗ потерял 56% своего рынка, но на малых цифрах эти проценты несущественны – всего в Россию отправилось 266 автомобилей.

За весь текущий 2015 год Россия купила 3241 МАЗ, и это опять же на 54% меньше, чем за тот же период 2014 года. Кризис коснулся и КамАЗа, падение продаж этих грузовиков – 35%. Но абсолютные цифры продаж посущественнее – 15281 грузовик.

Таким образом КамАЗ подтянул свою долю рынка повыше – с 29,8% до 33,7%, а МАЗ часть доли потерял – с 9% до 7,1%.

Нереализованные белорусские грузовики скопились на складах, общим числом 1184, превысив более чем в 4 раза среднемесячный объем производства. Интересно, что при таком раскладе (среднемесячный объем производства – 282 машины) подавляющее большинство уходит в Россию. И если Россия закроет свой рынок для МАЗов, то автозаводу попросту будет некуда их девать.

Да и можно ли называть завод автогигантом при таком уровне производства?

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Kondrat Sahalyar

    Не знаю, как на МАЗе, а львиная доля комплектующих для КАМАЗа, включая карданный вал, делается в Турции. Поставки оттуда в связи
    с российско-турецким конфликтом прекратились, и завод не то что
    потерял рынки – он просто встал. Чтоб найти нужных поставщиков,
    снабдить их документацией и т.п., нужно полгода. Если за это время
    МАЗ не займёт на рынке место КАМАЗа – то какие же ещё благоприятные условия нужны нашим экспортёрам в России? Уж благоприятнее некуда.

    Ответить