Нью-Йорк в удивительно реалистичных картинах Ричарда Эстеса
Картины известного американского художник Ричард Эстеса (Richard Estes) выглядят столь реалистично, что на первый взгляд их можно принять за фотографии. Удивительная техника и мастерство художника вызывают восхищение. При этом мы можем вплотную приблизиться к Нью-Йорку, ведь это город, как Витебск у Шагала, занимает центральное место в творчестве художника.
Ричард Эстес (Richard Estes) родился в 1932 в городке Кевани, США. Рисовать начал в раннем детстве, а когда родители в 8 лет подарили ему Кодак – начал фотографировать. После школы изучал изобразительное искусство в Чикагском институте искусств. В 1958 году переехал жить в Нью-Йорк, где и живет по сей день. Некоторое время работал художником-графиком в разных рекламных агентствах, но с 1966 года занимается только творчеством – пишет картины.
Его первая выставка состоялась в далеком 1968 году в галерее Allan Stone в Нью-Йорке, и имела огромный успех. Все картины художника были проданы уже в первые дни. Работы художника высоко оценили и критики, и коллеги-художники, в том числе и Сальвадор Дали.
Множество выставок прошло за последующие без малого полвека, множество людей были изумлены работами Эстеса по всему миру. Не стала исключением и его недавняя выставка «Richard Estes: Painting New York City», которая проходила в музее искусств и дизайна (MAD) в Нью-Йорке и охватывала творческий период художника с 1967 по 2015 год. На выставке были представлены около 40 работ художника – картины, рисунки и фотографии с изображением Нью-Йорка. Впервые можно было не только полюбоваться отдельными работами, а в целом оценить творческий путь и стиль работы теперь уже знаменитого Ричарда Эстеса.
Ричард Эстес делает десятки фотографий, из которых отбирает подходящие и создает из них композицию, перенося её на холст, убирая, добавляя, или заменяя детали. Как говорит сам художник, он «улучшает композицию». Он создает свою собственную реальность.
К примеру, в картине «Сafeteria, 1970» появились яркие красные шторы, которых не было на фотографии, по словам художника «окно выглядело скучным», в «The Plazа, 1991» художник изменил размер окна в автобусе – нарисовал его очень большим.
Ричард Эстес тщательно прорисовывает каждую деталь в своих картинах, вызывая восхищение своим мастерством.
Художник любит рисовать пейзажи города, отражающиеся в стеклянных фасадах и витринах, на стальных поверхностях автомобилей и автобусов (Kentucky Fried Chicken, 2007), создавая диалог между отражением и действительностью.
Отражение в стекле удваивает пространство, мы можем видеть, то что происходит внутри и снаружи. Художник расширяет наши пределы представления, смешивая отражения и реальность, внутренние и внешние пространства.
Ричард Эстес приглашает нас повнимательней посмотреть на мир вокруг, ведь мы редко находим время это сделать.