Как дела в Витебском аэропорту?

Авторские статьи

какие самолеты способен принять аэропорт Витебск-Восточный и как работают в нем таможенники

Днем рождения гражданской авиации в республике считается 7 ноября 1933 года, когда был торжественно открыт аэропорт «Минск» и осуществлен первый рейс по маршруту Минск — Москва. Однако формирование белорусской гражданской авиации началось гораздо раньше – в 1923 году, с создания Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота. И с тех пор гражданская авиация в республике развивалась с каждым годом, в том числе и после распада СССР.

В 1993 году Беларусь вошла в состав ИКАО. На сегодняшний день в нашей стране действуют пять авиакомпаний, семь аэропортов (пять из которых входят в структуру госпредприятия «Белаэронавигация») и два авиаремонтных завода. Контролем гражданской авиации в Республике занимается Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

Развитие авиации в Витебске началось в 1932-м году, когда здесь был построен первый аэродром с искусственной взлетно-посадочной полосой (ВПП). В конце 1940-х — начале 1950-x годов аэродром из военного превратился в гражданский аэропорт и занял значительное место в развитии гражданской авиации Беларуси. Из-за быстрого развития Витебска и роста жилищного строительства (микрорайон ЮГ-5) было принято решение вынести аэропорт за 10 километров от городской черты. С 1978-го года начал функционировать нынешний аэропорт, а с 1996-го года аэропорт стал международным.

Аэропорт Витебск-Восточный сверху. Источник:tuda-suda.by
Аэропорт Витебск-Восточный сверху. Источник:tuda-suda.by

Аэропорт Витебск-Восточный отвечает всем международным стандартам и благодаря современной более чем 2,5-километровой взлетно-посадочной полосе способен принимать самолеты любых типов, даже 400-тонные Ан-124 «Руслан» и большинство «Боингов», не говоря уже о  других самолетах ниже классом и вертолетах всех типов. Оборудовано 6 мест стоянок для воздушных судов, в том числе мест для их технического обслуживания. У аэропорта заключены договоры на обслуживание с полусотней авиакомпаний.

Наш аэропорт имеет сертификат Международной организации гражданской авиации ИКАО и категорию IV«В» — разрешительный документ на эксплуатацию аэродрома в ограниченных метеорологических условиях. Поэтому сегодня из аэропорта можно летать в любую точку мира и при практически любой погоде.

Мощности грузового терминала позволяют обрабатывать около 60 тонн груза в сутки.

Терминал обеспечивает трансфер грузов, следующих через аэропорт Витебск -Восточный в другие белорусские и зарубежные аэропорты.

Аэропорт имеет пропускную способность до 150 пассажиров в час, VIP зал, комнату матери и ребёнка и все необходимые структуры для пассажиров, багажа и грузов.

К слову, есть в Витебске и владельцы частных сверхлегких самолетов, которые сами же ими и управляют. Наш аэродром для них – стартовая площадка.

Стоянка самолетов. Источник:tuda-suda.by
Стоянка самолетов в аэропорту Витебск -Восточный. Источник: tuda-suda.by

Только в 2014-м здесь приняли около 200 чартерных авиарейсов, организовали перелеты туристов на отдых в Турцию, пассажиропоток составил более 3,5 тыс. человек.

В 2015 году в аэропорту совершили посадку по заказам отечественных турфирм около 10 самолетов из Турции и 4 – из Болгарии. Подобных рейсов было бы больше, но Витебск небольшой  город, в котором сложно комплектовать большие туристские группы по 130-150 человек под оптимальную загрузку самолетов.

Мешают привлекать наших пассажиров к полетам и довольно высокие цены на авиабилеты, но эти претензии нужно отнести к монополисту авиаперевозок национальной авиакомпании«Белавиа» и менеджерам турфирм. По мнению некоторых пассажиров, авиаперелеты из московских аэропортов обходятся дешевле.

Витебск еще не стал туристским центром и относительный наплыв авиатуристов происходит только в дни фестиваля «Славянский базар» и летний период отпусков.

Для решения поставленных задач разрабатывается бизнес-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается и создание на территории аэропорта Бизнес-Терминалов – специальных складов и площадок, оборудованных погрузочно-разгрузочными механизмами для обработки коммерческих грузов и перевалки их с одного вида транспорта на другой.

Если для приема самолетов в аэропорту Витебск-Восточный созданы необходимые условия, то с увеличением пассажиропотока появятся проблемы. Имеющемуся аэровокзалу более 30 лет, и он нуждается в солидной реконструкции, проект которой давно готов. Однако витебский аэропорт является филиалом республиканского унитарного предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация», куда перечисляется  полученная прибыль, и на реконструкцию аэровокзала средств пока не выделяется.

Здание витебского аэровокзала. Источник:tuda-suda.by
Здание витебского аэровокзала. Источник: tuda-suda.by

Как работают витебские таможенники в аэропорту

Таможенники постоянно в аэропорту не находятся и приглашаются только для проверки багажа и ручной клади пассажиров международных рейсов. Досмотр перемещаемых через таможенную границу грузов, багажа и ручной клади производится выборочно, после выгрузки из самолета. В необходимых случаях, при наличии достаточных данных может производиться личный досмотр пассажиров в отдельных помещениях.

Если возникнет потребность  в таможенном досмотре одновременно 2-3 авиарейсов, то  Витебская таможня сможет обеспечить для этого необходимое количество сотрудников.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Антонина

    Молодцы, соседи! Рада! Буду летать. Из Смоленска в Витебск – час езды. Вот бы рейсы на Украину организовали. Например, в Херсон. Очень надо!

    Ответить