Ежедневно три витебских гипермаркета посещает большое количество народа. А вот какой из них больше по площади, а какой – по количеству касс или кабинок в туалетах, выясняла наш корреспондент.
- Корона.
Гипермаркет «Корона» в Витебске располагается на самой окраине на Бешенковичском шоссе. Открылся он в октябре 2011 года. Считается самым крупным торговым центром. Кроме собственно зала, где продают продукты и популярные товары для дома, здесь есть огромный супермаркет бытовой техники.
Магазин «Корона» очень популярен среди жителей пригорода и ближайших к Витебску поселков. Дмитрий, житель Верховья, в «Корону» ездит регулярно раз в месяц. Здесь цены повыше, чем в Евроопте, зато и выпечка вкусная, и мясные изделия. Можно прикупить к празднику качественное спиртное. А в «Короне-Техно» бывают выгодные скидки на те же телефоны, ноутбуки, фотокамеры, телевизоры и радиочасы.
Корреспондент «Витебского курьера» прошлась по гипермаркету, занимающему площадь в 20,5 тысяч метров квадратных, чтобы узнать, сколько здесь касс, туалетов, парковочных мест, сколько стоит в «Короне» один из самых распространенных товаров: тушка цыпленка-бройлера, и насколько вежливы сотрудники на кассах.
В гипермаркете находится 30 касс. Длинных очередей к ним не наблюдается. Купить в «Короне» тушку цыпленка-бройлера можно за 31 300-32 100 (цена за 1 кг). А вот, скажем, мясо индейки обойдется подороже: в 99 400.
На парковке у гипермаркета может уместиться до 500 автомобилей. Впрочем, охранник, у которого корреспондент спросила о количестве парковочных мест, ответил, что и до 1000 разместится. И охранники, и сотрудники инфоцентра о «Короне» говорят с гордостью: как же, такого второго гипермаркета в Витебске пока нет!
Что же касается туалетов, то в «Короне» их несколько. Со стороны кафе «Питстоп» находится 2 туалета (М и Ж) по 2 кабинки в каждом (одна из кабинок предназначена для людей с ограниченными возможностями). Туалеты возле кафе «Амстердам» имеют по 4 кабинки.
А возле самого гипермаркета корреспонденту удалось снять мирно пасущихся лошадей. Животные с интересом разглядывали посетителей и без страха подходили знакомиться.
3. GREEN.
Весной этого года в Витебске открылся новый гипермаркет «Грин», который уже завоевал популярность у жителей Югов. Сам гипермаркет позиционирует себя как центр, где можно купить экологически безопасные продукты, бытовую химию и косметику. Много здесь и продукции собственного производства, на которую часто бывают скидки. Есть в «Грине» и единственный в Витебске траволатор-бесступенчатая дорожка, облегчающая передвижение покупателей. А продукты можно положить в биоразлагаемый пакет. Просто рай для поклонников здорового образа жизни!
Площадь гипермаркета составляет 6, 494 метров квадратных. На удобной наземной парковке может расположиться до 700 автомобилей. А вот касс в «Грине» немного: всего 24. Зато по туалетам «Грин» держит первенство: здесь есть 2 туалета на 10 кабинок на втором этаже возле торгового зала, 2 туалета по 4 кабинки на первом этаже. Есть и два отдельных туалета для людей с ограниченными возможностями.
Курица в «Грине» стоит также, как и везде: 32 100. Впрочем, 7 сентября утром в магазине была лишь тушка цыпленка-бройлера из Смолевич. Продавщица заверила, что днем будет еще один завоз, возможно, с другими ценниками.
А что порадовало, так это большое количество раздельных контейнеров для мусора.
За чистотой окружающей среды в «Грине» следят рьяно, и посетителей своих по-европейски пытаются приучить. К слову, и туалеты здесь убираются отлично.
3. Евроопт.
Первый в Витебске магазин сети «Евроопт» открылся на улице Правды в 2010 году. На данный же момент в области 40 магазинов, в которых работает более 3 тысяч человек. Заказать продукты в «Евроопте» можно, не выходя из дома. А дисконтная карта и скидки на самые распространенные товары привлекают сюда большое количество посетителей.
Правда, некоторые витебляне гипермаркетами «Евроопт» недовольны. Так, домохозяйка Наталья, которая старается покупать продукты подешевле, призналась, что иногда видит в чеке несоответствие цены на товар. Вроде бы покупала масло «Крестьянское» по скидке, а в чеке цена другая, повыше. Поэтому в тех случаях, когда рядом с акционным товаром находятся другие, с похожими названиями, она подносит товар к прайс-чекеру и уж потом думает, класть ли его в корзину.
«А что меня еще раздражает, так это поведение кассиров, – откровенно признается домохозяйка, – как уйдут менять товар без цены или испорченный, так пропадают надолго. Ничего, мол, покупатели подождут».
Самый большой гипермаркет сети «Евроопт» располагается в Билево.
Открылся он сравнительно недавно: в конце июля 2014 года. Это юбилейный, 250-й магазин сети Евроопт в Беларуси. Площадь гипермаркета составляет 5, 3 тысячи метров квадратных, и это третий по величине гипермаркет сети в республике. Касс здесь побольше, чем в Короне: 32. На обширной парковке, по словам охранников, размещается до 500 автомобилей. Впрочем, подъехать к «Евроопту» можно и на бесплатном автобусе. Цена на тушку цыпленка-бройлера такая же, как и в Короне: 31 300. Кстати, в билевском гипермаркете часто проходят сезонные акции, предоставляющие скидку в 5% на все товары.
Туалетов в «Евроопте» 2 на 6 кабинок. Надо заметить, что само освещение санузла поражает. Словно оказался в каком-то нереальном мире!
И конечно, наш корреспондент не могла не проверить кассиров гипермаркетов на вежливость. С купюрой в 200 000 и маленькой упаковкой жевательной резинки Дирол» она подошла к кассам в различных гипермаркетах. Что интересно, ни один кассир не выразил своего недовольства. Все аккуратно отсчитали сдачу!
А вот итоги проверки гипермаркетов:
А что вы, дорогие читатели, думаете о наших гипермаркетах?
Заказ продуктов с доставкой только в Минске. Или что-то изменилось и витебский Евроопт неожиданно решил порадовать жителей Витебска?
Евроопт будет осуществлять доставку на дом во всех областных центрах в 2016 году. Так пообещали в службе доставки.
Главное, чтобы в 16 году было за что покупать продукты))
Чтоб покупать что-то в таком огромном магазине, нужно иметь:
а) пропорционального размера холодильник, а лучше два;
б) соответствующего размера кухню, чтоб холодильник в неё поместился;
в) такого же объёма багажник у машины;
г) как можно большего размера кошелёк (или банковский счёт);
д) неуёмный аппетит и массу свободного времени.
Во всех остальных случаях достаточно обычного гастронома. Хорошо, что в гипермаркетах пока вежливо относятся к тем, кто совершив экскурсию так ничего и не купил. А иначе три гипермаркета нам было бы иметь не нужно, хватило б и одного.