Site icon Витебский Курьер

Ночь музеев заговорила на языке искусства

18 мая в Витебском центре современного искусства отметили Международный день музеев. На время праздника территория арт-пространства превратилась в Лексикон искусства, где каждому посетителю предоставлялась возможность найти свой знак, букву, слово и даже изменить пространство.

18 мая арт-пространство на Толстого, 7 встречало посетителей гостеприимно – распахнутыми воротами, за которыми открывалось зрелище, сравнимое разве что с кэрролловской Страной Чудес.

Первое, что попадалось на глаза, – стройный ряд взбирающейся под горку… обуви.

Арт-акция “Переход в другое пространство” студентов ВГТУ. Куратор: Тарабуко Н.И.

Но арт-проект “Переход в другое пространство” студентов кафедры дизайна ВГТУ вовсе не был взбесившимся гардеробом, а, напротив, воплощал смелую и оригинальную идею. Обувь была представлена в двух цветах – зеленом и белом.

Обувь как знак человека и утилитарная функция защиты

Екатерина Жукович, одна из участниц проекта, выразила эту идею так: “Белый цвет – это другой мир, сон, в котором исполняются желания, а зеленый цвет – это жизнь, настоящее. Выложить обувь слоями – будет символизировать день, в котором человек живет настоящей жизнью, а когда он погружается в сон, живет жизнью, которой хочет“. Но это лишь одна из концепций проекта.

Обувь это и знак моды, и барьер между нами и миром, и средство, подчеркивающее нашу индивидуальность, и знак принадлежности к цивилизации.

Вообще, можно только удивиться, что эта, наиболее приземленная часть нашего внешнего вида, способна превратиться в такой многозначительный символ. Хотя, возможно, мы просто недостаточно серьезно относимся к ней, ведь все-таки она позволяет нам оставить свой след на земле.

А для зрителей, которые все же смогли оторваться от созерцания убегающей в гору обуви, здесь же, во дворе выставочного зала, была организована мини-ярмарка.

Здесь можно было приобрести вещи hand-made
Милые пучеглазые коты с любовью в глазах и у ног

Также во дворе арт-пространства на Толстого, 7 проходила фотосушка, которая продолжалась и внутри самого здания.

Продолжение фотосушки в мистических коридорах арт-пространства

Заглянув внутрь арт-пространства, невозможно было уже выйти оттуда, не ознакомившись со всеми его комнатами.

В очередной раз зрителей впечатлили художники Грэгор Гудков и Анна Зарако, которые расписывали холст акрилом прямо в выставочном зале, на глазах у зрителей создавая новую картину.

Грэгор Гудков
Оформление выставочного зала в стиле Анны Зарако

Напротив, за дверью с иллюминатором и интригующей надписью “Свежая рыба”, можно было своими глазами увидеть препарирование реальности.

Для большего погружения в атмосферу в комнате была создана соответствующая обстановка

Для этого дизайнерами арт-пространства принесена самая настоящая свежая рыба. Но, конечно же, основная идея мероприятия была вовсе не в ней, а в создании обстановки и атмосферы, ее оживлении цветом, светом, музыкой и представлением.

Препарирование реальности и свежая рыба для всех

В процессе представления рыба была похищена и, вместе с участниками этого действия, отбыла в неизвестном направлении. Сотрудники музея уверили взволнованных зрителей, что рыба в ходе перфсоманса не пострадала.

Удивили публику и молодые витебские художники, продемонстрировав свою выставку “Octopus”. Они представили фотографии, рисунки и стихи на оформленных росписями стенах.

Участники творческой группы “Octopus”
Проект “Пока они спят” представил фотографии в стиле life
“Octopus” в деталях
Дизайн комнаты, созданная атмосфера являются необходимыми компонентами выставки

Выставка Анастасии Гончаровой, знакомой нам по арт-проекту “Abstract-2015”, открывалась танцевальным перфомансом  театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко.

Представление собрало столько зрителей, что трудно было даже зайти в комнату, несмотря на ее немаленькие размеры.

Анастасия Гончарова презентовала интерактивный арт-проект с элементами подвижной инсталляции “Дом, который”.

По словам самой художницы, одной из целей проекта было обращение внимания на исторически-эстетическую ценность состарившихся, обветшалых зданий не только с точки зрения стандартной традиционной красоты, но и «живописи случайности».

Однако большое внимание уделялось и тому, чтобы побудить самих зрителей, изменить пространство, внести в него что-то свое и перенять у него нечто взамен. Для этого художницей были предоставлены краски и кисти, а также множество мелких предметов, составных антуража комнаты.

В процессе изменения пространства зрители так увлеклись, что вскоре расписали большую часть стен комнаты.

Проект, привлекающий внимание к “местам, накопившим богатую картотеку отпечатков различных временных фрагментов, сочетающим слои эстетического подъема
и варварства, выпадающим из принятой утилитарности в сторону параллельного пространства безвременья” содержит в себе и отсылки к знаменитой книге П. Мириам “Дом, в котором”.

В самой глубине дома представил нам свой проект и Кирилл Дёмчев, один из создателей выставки “Underground”. Он показал, что художник может быть также и талантливым поэтом.

Кирилл Демчев читает стихи под звон колоколов с улицы
К. Демчев “Он помнит все”
Окна – портал в арт-пространство Кирилла Демчева

Перед заинтригованной публикой Кирилл исполнил причудливый танец, похожий на ритуальную пляску шамана, только с красками и кистями.

Сам художник сказал, что этот танец – только эмоции и ничего более.

Праздник на Толстого, 7 подходил к концу, но приключения для посетителей на этом не заканчивались. Ночь музеев продолжилась в выставочном зале ВЦСИ на ул. Белобородова,5, где, наконец, и было собрано искусство, представленное на его родном языке.

“Искусство” на языке искусства

Здесь открылась выставка графики питерского художника, родом из Витебска Антона Ломаева, известного многим по его иллюстрациям к книгам сказок.

Работы А. Ломаева и некоторые книги с его иллюстрациями

На выставке были представлены иллюстрации А. Ломаева к произведениям И. Бабеля “Одесские рассказы” и “Конармия”. Удивительно, насколько детализированы эти картины: рассматривать их можно по несколько часов.

На некоторых картинах угадываются очертания родного города художника

Одновременно выставка А. Ломаева открылась и в Витебской художественной школе №1, где он когда-то учился.

Здесь можно было и приобрести книги с иллюстрациями А. Ломаева у представителей книжного магазины “Ля Ратушы”

Константин Мужев из г. Минска шокировал зрителей перфомансом, затронув этим нестандартным выступлением острые социальные темы.

К. Мужев и его перфоманс

Завершением праздника стал совместный просмотр художественного фильма “Без названия”, полный сатиры и размышлений о том, что же представляет собой на самом деле современное искусство для самих художников и для стороннего зрителя.

Девиз Витебского центра современного искусства

Хотелось бы выразить огромную благодарность Витебскому центру современного искусства за незабываемую атмосферу и невероятные приключения этого вечера!

Exit mobile version