«Оператор перевозок» прокомментировал ситуацию
В редакцию «Витебского курьера» продолжают поступать письма и обращения по поводу работы городского общественного транспорта в Витебске.
Большинство жалоб пассажиров связано с тем, что автобусы и троллейбусы не соблюдают график движения, а где-то вообще не приходят.
На таблички с расписанием уже можно не смотреть, все равно половина из указанного там не приедет, — пишет Павел и утверждает, что подобные ситуации – сплошь и рядом.
Мы обратились к заместителю директора Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок» Алексею Долгому с просьбой прокомментировать жалобы горожан на работу перевозчиков.
По словам Алексея Николаевича, работа пассажирского транспорта осуществляется по утвержденным расписаниям движения, но иногда из-за сложной дорожной обстановки иногда «происходят сбои»:
Жалобы пассажиров могут быть и обоснованы. Но, высказывая их, нужно помнить, от какого количества факторов на дороге зависят работа общественного транспорта. Здесь и автомобилисты, занимающие крайнюю правую. А трамваю вообще с места не тронуться, если на линии авария. Кроме того, на работу влияют погодные условия, техническое состояние автобусов и электротранспорта. Также не хватает водителей.
Но не так все мрачно. В ближайшее время планируется приобрести 10 новых автобусов большой вместимости. Часть машин дополнительно выйдет на самые загруженные городские маршруты, другая заменит на линии старые автобусы.
Однако пока рано говорить, что все новые автобусы останутся в Витебске. Есть вопросы с транспортом в Орше, Полоцке и Новополоцке.
Что касается расписания на остановках общественного транспорта, то, по словам Алексея Долгого, заказчиком услуги является Витебский горисполком.
Наше предприятие готово осуществить замену табличек на любой остановке, если расписание не соответствует действительности и отличается от указанного на сайте «Витебскоблавтотранса». Работы по замене финансируются из городского бюджета, поэтому нужно оставить заявку прямо на сайте vitoperator.by в рубрике обратная связь. Таким же образом можно отправить любые замечания и предложения.
В качестве примера Алексей Николаевич показал новые таблички, которые в ближайшие дни установят на конечной остановке в поселке Кировском и на остановке Приозерная:
По просьбе жителей мы поменяем информационные таблички с расписанием автобусных маршрутов №40 и №43, а также маршрутки №57.
Но не только на срывы расписания жалуются витебчане. Многодетные семьи, живущие в новом микрорайоне на улице Ленинградской, столкнулись с проблемой недостатка общественного транспорта, особенно в часы пик.
На данный момент в районе остановок «Витебсклес» и «Лесопункт» живут более 1000 семей, большинство из которых имеют статус многодетных. У детей и взрослых нет возможности вовремя добраться до учебных заведений и работы, и вернутся обратно, так как, все желающие не могут разместится в том количестве транспорта, который выведен на линию, — пишут в коллективном письме жители микрорайона.
Как утверждают витебчане, на остановку «Витебсклес» автобусы приезжают уже заполненными пассажирами всех категорий населения, включая детей дошкольного и школьного возраста, так как данная остановка не является началом маршрута автобусов.
Помимо того, люди высказывают претензии, что невозможно уехать вечером по будним дням с остановки «Вокзал» в сторону Тирасполя:
После 19 часов дети, возвращаясь со школ (2 смена), спортивных секций, кружков, вынуждены почти час ожидать автобус на вокзале. Школьники из многодетных семей не могут поехать домой на маршрутном такси, так как маршрутки не являются социальным видом транспорта и не подразумевают льготный проезд. Просим устранить разрыв в 50 минут между подачей автобуса №14 в 19:47 и прибытием следующего автобуса №26 в 20:37.
Да, такая проблема существует, — соглашается Алексей Николаевич. — Будем надеяться, что данный вопрос решится с появлением нового троллейбусного маршрута №14, который соединит Билево и улицу Ленинградскую через путепровод Металлистов.
В этом году ОАО «Витебскоблавтотранс» филиал «Городской электрический транспорт г. Витебска» заключил договор с ОАО «Белкоммунмаш» о поставке 3 новых шарнирно-сочлененных (с «гармошкой») троллейбусов с автономным ходом.
Планируется, что один троллейбус придет с завода в ноябре. Вначале он пройдет обкатку. Затем его пустят на 12-й маршрут (Вокзал — Медуниверситет — улица Терешковой — улица Короткевича — улица Богатырева — Билево-3). В часы пик троллейбус этого маршрута перегружен. Два других пойдут в Тирасполь по троллейбусному маршруту №14 в 2020 году.
Также жалобы коснулись и автобуса №10. Наша читательница рассказала, что испытывает трудности, когда добирается в микрорайон ЮГ-7 после 19 часов. Но, как оказалось, перевозчик в курсе и этой проблемы.
По словам представителя «Оператора перевозок», сформированные маршруты в целом удовлетворяют спрос жителей микрорайона ЮГ-7:
Если, составляя расписание, мы будем подстраиваться только под пассажира на «короткое расстояние», то доставим неудобства для людей, которые, например, ждут автобуса в Улановичах или Лучесе. Однако, надеемся, что и эту проблему мы решим со временем.
Не последнее место в списке проблем, беспокоящих жителей, занимает грубое поведение работников диспетчерских служб.
Как прокомментировал ситуацию Алексей Николаевич, все разговоры с диспетчером записываются:
Любое обращение граждан рассматривается в индивидуальном порядке, в установленный законодательством срок.
Какие автобусные маршруты междугороднего сообщения сократят уже с 11 ноября.