Ещё 5 райпо в Витебской области находятся в стадии банкротства или ликвидации

Витебск

торговая сеть на селе продолжает сокращаться, а полупустые полки некоторых магазинов напоминают 90-е годы. Отсутствуют даже сахар, соль, масло, яйца, чай

В 2018 году за счет нового строительства, реконструкции и возобновления работы введены 159 торговых объектов, сейчас их в области более 13 тысяч. Количество интернет-магазинов Витебской области, зарегистрированных в Торговом реестре Республики Беларусь, за прошлый год увеличилось с 587 до 698, сообщила начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Ирина Левкович.

Вместе с тем при положительной динамике и достаточно развитой инфраструктуре в целом по области продолжает сокращаться торговая сеть в сельской местности. С начала текущей пятилетки торговые площади на селе сократились на 15%, пишут Витебские вести.

Объективные причины этого – уменьшение численности населения и проводимая облпотребсоюзом оптимизация структуры с закрытием магазинов в тех деревнях, где проживает менее 200 человек. Только за 2018 год сеть сократилась на 116 торговых объектов.

Несмотря на это, облпотребсоюз остается основным сетевым оператором в сельской местности области. Темп роста розничного товарооборота в системе падает и по итогам двух месяцев текущего года составил 83%.

Пять районных потребительских обществ находятся в стадии банкротства либо ликвидации.

Все это вызвало проблемы с товарным обеспечением: недостаточный ассортимент продукции, полупустые полки некоторых торговых объектов напоминают 90-е годы прошлого века, отсутствуют даже товары первой необходимости – сахар, соль, масло, яйца, чай. При этом руководство предприятия не приняло никаких мер для разрешения ситуации, а руководство районов зачастую узнает о проблемах только после жалоб населения, отметила Ирина Левкович.

В рамках эксперимента по улучшению торгового обслуживания жителей сельских населенных пунктов в Оршанском районе в 2018 году ООО «Евроторг» передано в аренду 33 магазина райпо.

Рентабельность этих магазинов за прошедший год составила около 1%, в то время как в целом сеть «Евроторг» имеет рентабельность 0,5%. Значит, и на селе торговля может быть эффективной, – подчеркнул председатель облисполкома Николай Шерстнёв.

 

В приоритете насыщение потребительского рынка отечественной продукцией. По данному показателю область заняла первое место в республике. Вместе с тем доля реализации белорусских товаров ежегодно снижается: если в среднем этот показатель составляет 63 – 67%, то в некоторых торговых сетях он не превышает 50%.

Отдельно хочу остановиться на продаже товаров, производимых предприятиями области. Непонятно, почему игнорирует областных производителей магазин «Алми» в Орше. Из колбасных изделий на витрине представлены только изделия Витебской бройлерной птицефабрики и ни одного наименования других производителей, не говоря уже о продукции Оршанского МКК, который находится в этом же городе. Не нашлось места на прилавке для местных сыров и сметаны, – сказала Ирина Левкович.

Торговые сети – это проводник продукции наших предприятий, экономика которых зависит от взаимодействия с торговлей. А мы везем товар из Бреста, Гродно, Волковыска, а свой – в обратную сторону. Огромнейшие транспортные издержки, а отсюда и удорожание товара. В качестве положительного примера приведу сеть магазинов «Веста», в которых преобладает продукция наших предприятий, – отметил Николай Шерстнёв.

Как на районе конкурируют магазины райпо и других белорусских брендов.

В Витебской области закрываются два предприятия. Толочинское райпо банкрот, людям нечем платить зарплату.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Пусть частники открываются.На районе частные магазины есть,работают до 22-х,а то и до 23-х,ассортимент не хуже чем в городе.Думаю,за предпринимателями в этом сегменте бизнеса будущее.

    Ответить