Как работает новая поликлиника в Витебске в микрорайоне Юг-7. Проверено лично!

8 очень злободневных вопросов

Две недели назад в Витебске открылась новая поликлиника, и уже в первый день работы у регистратуры выстроилась огромная очередь.

Напомним, что в медицинском учреждении даже посоветовали пациентам с плановыми осмотрами приходить попозже.

Фото Светланы Васильевой

Но что делать, если есть необходимость обратиться к врачу? Так получилось и у меня, потому на прошлой неделе мне пришлось лично оценить все преимущества и недостатки новой поликлиники.

Как заказать талон?

Первое препятствие – записаться на прием. В отличие от большинства витебских медицинских учреждений, новая поликлиника через талон.бай пока не работает. Это создает массу неудобств, потому как приходится дозваниваться по номерам телефонов, которые постоянно заняты.

А есть ли врачи?

Поликлиника еще не укомплектована полностью, некоторых узких специалистов там пока нет, и нужно быть готовым к тому, что, например, на прием к нефрологу, придется отправиться в другое медицинское учреждение.

Не хватает и терапевтов – напротив нескольких участков в схеме  на первой этаже стоит прочерк, и талоны дают к другим врачам отделения. Причем очередь немаленькая – талончик со временем могут предоставить только дня на три вперед. Люди на больничном приходят на прием с талоном без времени. Перед кабинетами, как это часто происходит в любой поликлинике, возникает вопрос, как попасть в кабинет – по времени или по живой очереди.

Возле поликлиники машины стоят везде. Фото Саши Май

Очереди – наше все

Несмотря на то, что в фойе поликлиники есть охранник, который может показать, что и где находится, и администратор, который поясняет, какие услуги оказывает поликлиника, а какие – нет, очереди в регистратуру все равно большие. Причем сложно предсказать, когда людей будет много, а когда – нет. Например, в 17.30 в прошлый понедельник в каждое из трех работающих окошек стояло человек по 10-15, а утром в пятницу – всего по 5 пациентов.

В регистратуре – просто беда

В новую поликлинику перевели пациентов в основном из амбулатории на Чкаловском рынке и с поликлиники №3 по Московскому проспекту. В результате работники регистратуры долго не могут найти амбулаторные карты больных, а некоторых и вовсе отправляют к врачу с одним талоном.

Так и я, придя на прием за сорок минут и отстояв приличную очередь, оказалась возле кабинета терапевта только к назначенному времени.

Очередь в регистратуру. Фото Саши Май

Врачи не виноваты?

Сложно обвинять врачей, которые вынуждены работать без найденных карточек и с пациентами с других участков. Работники медучреждения сами признаются, что очередь из желающих переходить на Чкалова из, например, поликлиники на Московском проспекте, не стояла. Многие врачи наоборот отказывались, а за две недели работы в новой поликлинике, как нам сказали,  уже уволились две медсестры.

Что порадовало?

Что нравится в новом учреждении, так это светлые широкие коридоры и гораздо меньшие, по сравнению с поликлиникой №3 и №2 очереди. Даже на анализах, которые пока сдают по живой очереди, нет ажиотажа – лаборанты работают быстро.

Из «новинок» –  в кабинете ЭКГ не накладывают электроды на руки и ноги, только на грудь: для фиксации нижних и верхних конечностей есть специальные места на кушетке. А лор проводит осмотр не с помощью традиционного отоларингологического налобного зеркала, а с использованием специального фонарика.

Для удобства есть несколько больших лифтов, на которых можно попасть на нужный этаж.

На коридорах людей не очень много. Фото Саши Май

Педиатрическое отделение

Откровенно порадовало. Отдельный вход и мало людей, в отличие от детской поликлиники на улице Чкалова, 14. До конца марта врачи ведут прием по живой очереди, с апреля пациентам начнут выдавать талоны.

Есть своя лаборатория, где принимают анализы, кабинет УЗИ, ЭКГ, некоторые узкие специалисты. А вот на физиопроцедуры и ЛФК пока приходится ездить в старую поликлинику.

Что говорят пациенты?

«У меня был талон к кардиологу на 18 марта еще в поликлинику №3, потому что брала его еще за месяц, – поделилась пенсионерка Галина Ивановна. – Там в этот день меня не хотели принимать, мол, вы уже у нас не числитесь, и ваша карточка на Чкалова. Но как так, если я записывалась заранее? Поругавшись, кардиолог меня все-таки осмотрел, но сказал, что это в последний раз. А ведь, наверняка, в похожей ситуации оказалась не только я. К слову, очень бросается в глаза, насколько меньше стало людей в  поликлинике №3  – практически пустые коридоры».

Противоречивые чувства после посещения новой поликлиники испытала 42-летняя Ирина.

Вчера я отстояла в очереди в регистратуру час, сегодня – минут сорок, но мою карту так и не нашли,  –  рассказала женщина. – До этого я обслуживалась в амбулатории на Чкаловском рынке, последний раз была на приеме в начале февраля, карточка оставалась там. Надеюсь, что ее со временем найдут, ведь в ней информация по всем обследованиям. А так в новой поликлинике мне нравится, думаю, со временем все будет и вовсе отлично. Одно непонятно: зачем было спешить и открывать учреждение, если еще не все готово?

Наверняка, когда заработает электронная очередь, людей возле регистратуры будет меньше. Фото Саши Май

Вместо вывода

Полностью согласна с Ириной – поспешили. Новую поликлинику жители Югов ждали десять лет, и, наверное, смогли бы потерпеть еще месяц-два, но чтобы там уже все работало: и обещанный терминал с талончиками, и запись через талон.бай, и чтобы на месте были все врачи.

А так получилось, что к 8 марта сделали городу «подарок», а под «праздничной упаковкой» еще осталось немало вопросов. Но, наверняка, со временем все будет хорошо, и пациенты других медицинских учреждений еще будут завидовать тем, кто здесь обслуживается.

Список адресов, кто будет обслуживаться в новой поликлинике на улице Маргелова в Витебске. Взрослые для получения медицинской и стоматологической помощи.

Список адресов, кто будет обслуживаться в новой поликлинике на Юг-7 в Витебске. Помощь детям.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА