К 2020 году вместо ЦТ и экзаменов после 11 класса введут комплексный общеобразовательный тест?

Игорь Карпенко Беларусь

Министр образования Игорь Карпенко еще раз прокомментировал заявленные им на днях изменения формы итоговой аттестации школьников. Глава Минобразования упомянул финишную прямую среднего образования в контексте чрезмерной загрузки школьников, пишет kp.by.

Игорь Карпенко
Игорь Карпенко, министр образования РБ, Фото intex-press-by

Про ее «избыточность» последние несколько недель уже дважды высказывался Лукашенко.

Рассмотрим систему аттестации школьников, это одна из форм загрузки учащихся. В 11 классе выпускники сдают четыре экзамена, которые проходят в другой форме, нежели проводится вступительная кампания в вузы, – сказал министр. – Эти вопросы рассмотрим, они будут проработаны с педагогической общественностью, будут обсуждаться в обществе. Мы предоставим определенные анонсы и информацию.

По сути, это может означать, что в стране либо откажутся от централизованного тестирования, либо от выпускных экзаменов. Либо – и от того и другого в пользу единого экзамена. Так, на республиканском педсовете с участием Лукашенко в августе 2017-го впервые заговорили о комплексном общеобразовательном тесте. Спустя полгода на онлайн-конференции belta.by Игорь Карпенко пояснил, как видится такая форма Министерству образования:

Комплексный общеобразовательный тест – условное понятие. В чем вопрос? В том, что сегодня форма аттестации за курс средней школы не соответствует форме аттестации при поступлении в высшие учебные заведения. Раньше, если мы писали в школе сочинение, то четко знали, что при поступлении в вуз тоже будем писать сочинение. А сейчас получается так: я пишу изложение, пишу контрольную работу по математике в школе, а приходя поступать в вуз, сдаю тесты – совершенно другая форма аттестации. Поэтому для нас очевидно, что форма выпускного экзамена за курс средней школы должна соответствовать форме поступления в высшее учебное заведение. Поэтому мы ведем разговор, назовем его условно, об общеобразовательном тесте. Может, это будут два теста. Сейчас эти вопросы отрабатываются… Это может появиться к 2020 году.

Однако в своих недавних выступлениях Игорь Карпенко призвал не ждать резких шагов и «революционных потрясений». Чтобы изменить форму аттестации выпускников нужны 1-2 года, уверен министр. То есть его прежние слова о введении комплексного теста в 2020-м вполне могут оказаться реальностью. Но главное, что система образования, по словам министра, адаптируется – все подходы и требования объявят заранее, к изменениям все успеют подготовиться.

Как тут не вспомнить и высказанное президентом мнение на совещании 1 февраля.

Реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем. Мы должны совершенствовать то, что имеем сегодня, и то, что получили вчера. Ломать ничего нельзя, – цитирует главу государства БелТА.

Тучи над ЦТ как формой аттестации стали сгущаться в 2017-м.

Сначала о несоответствии форм выпускного и вступительного экзамена заговорили на республиканском педсовете. Затем у Республиканского института контроля знаний сменился руководитель: место Николая Феськова, проработавшего полтора десятилетия, занял Юрий Миксюк. Тогда же стали говорить о новой методике подсчета баллов.

«Новая методика предполагает более сложную обработку, чем просто умножение на заранее известный коэффициент. В зависимости от того, сколько процентов абитуриентов выполнили задание, ему будет присваиваться стоимость», – отмечал Миксюк.

В РИКЗе считают, что с ней знания станут оценивать объективно, называя подход научным и востребованным в мире.

Правда, по итогам первых же репетиционных тестов появились обращения об отмене новой системы подсчета. По мнению педагогов, по новой методике у абитуриентов с хорошими знаниями баллы стали ниже, а вот шансы двоечников получить не самый плохой результат возросли.

В РИКЗе на это отвечали:

«Тот, кто показывал лучшие знания, будет иметь высокие баллы и сейчас. После 70 – 75 баллов старая и новая методика дают одинаковые результаты. В области низких и средних баллов что-то поменяется, но поменяется объективно. Там, где были невысокие проходные баллы, они с большой вероятностью повысятся».

А 1 февраля на совещании президент снова высказался о централизованном тестировании:

Посмотрите, сколько мы, после того как ввели тестирование, сделали отступлений, нужных для жизни, чтобы не угробить талант. Не всегда только тестирования могут дать представление преподавателям, которые набирают в вузы абитуриентов, об их жизненном уровне, знаниях, способностях.

12 очень коротких цитат Лукашенко про школу, реформы, учебники, программы и зарплату учителей.

9 изменений в школе и в университете, которых ждать уже недолго.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Sergei Martinovich

    Чужой опыт ничему не учит. В России ЕГЭ не ругает только ленивый.

    Ответить
  2. Марина

    Если мы учимся в химбио классе для чего мы будем сдавать историю Беларуси, математику, сделали ли бы экзамены по профилю, это по крайней мере логично

    Ответить