и снова про зарплату, возню с бумажками и про начало уроков в школе
С 1 сентября заработки в системе образования могут возрасти, особенно в системе дошкольного образования. Про это рассказал на VІІ Пленуме Центрального комитета белорусского профсоюза работников образования и науки министр образования Игорь Карпенко, пишет zviazda.by.
Какие еще вопросы обсуждались на пленуме?
1. Про повышение зарплаты работникам детских садов и учителям
Было внесено предложение с 1 сентября поднять оклады педагогам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования на 50%. А педработникам других учреждений, кроме профессорско-преподавательского состава, – на 20%. Пока это только предложение, но Министерство образования вместе с Министерством финансов серьезно над ним работает.
Я уверен, что, как бы наш педуниверситет ни увеличивал набор на факультет дошкольного образования, вопрос кадров в детских садах мы не закроем. И сколько бы ни отправляли работников дошкольных учреждений на переподготовку, вопрос мы не решим. А вот если мы повысим заработки, то отток с системы дошкольного образования, надеюсь, остановить удастся, – сказал министр.
Напомним, в феврале 2018 года Лукашенко обещал увеличить зарплату педагогам в два раза.
По учителям будем разбираться серьезнейшим образом. Надо за будущую пятилетку и оставшееся время заработную плату учителям удваивать. Это не популизм. Учитель у нас сегодня остался главным звеном на селе, в малых городах, районных центрах. И даже в Минске, областных центрах наша опора — учитель, — обратил тогда внимание Александр Лукашенко.
2. Про усовершенствование зарплаты профессорско-преподавательскому составу
В Беларуси создана рабочая группа по разработке комплексных мероприятий по усовершенствованию оплаты преподавательско-профессорскому составу, повышению заинтересованности в результатах педагогической и научной деятельности. В центре внимания Министерства образования сейчас стипендии аспирантов и докторантов, поскольку ни для кого не секрет, что когда преподаватель ВУЗа идет учиться в докторантуру, то получает стипендию намного меньше, чем его заработок на должности преподавателя, а поэтому желание заниматься докторской сразу пропадает, – прокомментировал Карпенко.
3. Про первое рабочее место после распределения
В 2017 году в систему образования было направлено 5900 выпускников педагогических специальностей, которые получили высшее и среднее образование. Благодаря дополнительным стараниям по поддержке молодых педагогов местными властями, увеличился процент закрепления специалистов на своем первом рабочем месте после двух лет отработки распределения. Еще в 2015 году этот показчик был 66%, а сейчас достигает 73%.
О том, почему новые педагогические кадры в школе не задерживаются, читайте здесь.
4. Про выплаты молодым педагогам
Министр напомнил, что в январе 2017 года было принято решение о продлении выплат в размере одной тарифной ставки первого разряда, если педагог уже отрабатол два года распределения, но продолжает работать в этом же учреждении образования.
5. Про аттестацию педагогов
Карпенко предложил вернуться к Инструкции об аттестации педработников и, если в этом есть необходимость, еще раз ее пересмотреть. Возможно, необходимо отказаться от жестких временных рамок между присвоениями категорий. Уже прописано, что выпускники магистратуры, которые приходят в школу, могут сразу допускаться к аттестации на получение второй квалификационной категории.
6. Про «выдумки на местах» и про то, что «время ковровых дорожек прошло»
Отраслью будет однозначно управлять министр, независимо от того, кто является нанимателем у начальника управления образования и у директора школы, – подчеркнул Карпенко. – И хочу предупредить, что время ковровых дорожек прошло. Я буду приезжать, не предупреждая про свой визит, и идти туда, где меня не ждут. И не с парадного, а с черного входа. Сегодня директор школы несет персональную ответственность за все те бумажки, которые приходится заполнять его педагогам. Министерство образования установило список обязательной документации, а все, что в него не попало, – это ваши выдумки на местах. Вот и оправдывайтесь перед учителями сами.
Председатель Минской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Башко отметил, что на региональном уровне есть очень много структур, подотчетных другим ведомствам, которые управляют и администрацией учреждений образования, и педагогами – подразделения МЧС, органы внутренних дел, работники прокуратуры. От 70% до 80% всей переписки и документации идут именно от этих структур. Такое впечатление, что между этими ведомствами нет взаимодействия, отметил Николай Башко.
Игорь Карпенко ответил:
А на местах директора должны включать голову. Мы нигде не говорили, что все учителя должны присутствовать в школе шестой день. Так нужно составить график, чтобы родители знали, в какую конкретную субботу они могут придти в школу и встретиться с педагогом, к которому у него есть вопросы. Там, где адекватный директор, таких вопросов не возникает.
Про 15 нововведений для школьников и студентов, о том, что будут вводить, а что сокращать, мы писали здесь.
7. И снова про начало уроков в школе
На пленуме снова возник вопрос о начале учебных занятий в школе.
Санитарная служба сказала, что оптимальное начало уроков в 8.30 – 9.0. Но я знаю школы, куда детей подвозят, и они потом полтора часа ждут первый урок. Неужели это разумно? Только на местах знают специфику, и именно с ее учетом нужно устанавливать начало занятий. Есть рекомнедации, но должен быть и здравый смысл! Все знают, что нельзя на первом уроке проводить контрольную работу, но проводят. Нельзя ставить в один день две контрольные работы, но ставят. А объем домашних заданий? Все находится в руках у учителя, который должен на уроке все доходчиво объяснить. И не нужно думать, что его предмет самый важный! – сказал Карпенко.
С какими трудностями пришлось столкнуться первоклашкам в этом году и что больше всего запомнилось им за первую четверть в школе, об этом можно прочитать здесь.
Т.е. у этого министра в школах не все учителя адекватные? И это норма?
Не, там все намного хуже. Он считает, что директора неадекватные)))
А если министр не адекватный? Неужели не бывает? В природе и той аномалии встречаются, сиамские близнецы, например.
Огласите список школ,пожалуйста,где есть неадекватные директора? Очень интересно,всё то,что неизвестно…
пожалуйста, читайте статью сами перед тем, как её опубликовать. Статья про учителей а грамматических ошибок не счесть. (кокую – пункт 6, месными – пункт 3, подымались )
Александр, спасибо, опечаток и ошибок тут действительно было много