Карпенко: «Там, где адекватный директор, вопросов не возникает»

Беларусь

и снова про зарплату, возню с бумажками и про начало уроков в школе

С 1 сентября заработки в системе образования могут возрасти, особенно в системе дошкольного образования. Про это рассказал на VІІ Пленуме Центрального комитета белорусского профсоюза работников образования и науки министр образования Игорь Карпенко, пишет zviazda.by.

Какие еще вопросы обсуждались на пленуме?

1. Про повышение зарплаты работникам детских садов и учителям

Было внесено предложение с 1 сентября поднять оклады педагогам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования на 50%. А педработникам других учреждений, кроме профессорско-преподавательского состава, – на 20%. Пока это только предложение, но Министерство образования вместе с Министерством финансов серьезно над ним работает.

Я уверен, что, как бы наш педуниверситет ни увеличивал набор на факультет дошкольного образования, вопрос кадров в детских садах мы не закроем. И сколько бы ни отправляли работников дошкольных учреждений на переподготовку, вопрос мы не решим. А вот если мы повысим заработки, то отток с системы дошкольного образования, надеюсь, остановить удастся, – сказал министр.

Напомним, в феврале 2018 года Лукашенко обещал увеличить зарплату педагогам в два раза.

По учителям будем разбираться серьезнейшим образом. Надо за будущую пятилетку и оставшееся время заработную плату учителям удваивать. Это не популизм. Учитель у нас сегодня остался главным звеном на селе, в малых городах, районных центрах. И даже в Минске, областных центрах наша опора — учитель, — обратил тогда внимание Александр Лукашенко.

2. Про усовершенствование зарплаты профессорско-преподавательскому составу

В Беларуси создана рабочая группа по разработке комплексных мероприятий по усовершенствованию оплаты преподавательско-профессорскому составу, повышению заинтересованности в результатах педагогической и научной деятельности. В центре внимания Министерства образования сейчас стипендии аспирантов и докторантов, поскольку ни для кого не секрет, что когда преподаватель ВУЗа идет учиться в докторантуру, то получает стипендию намного меньше, чем его заработок на должности преподавателя, а поэтому желание заниматься докторской сразу пропадает, – прокомментировал Карпенко.

3. Про первое рабочее место после распределения

В 2017 году в систему образования было направлено 5900 выпускников педагогических специальностей, которые получили высшее и среднее образование. Благодаря дополнительным стараниям по поддержке молодых педагогов местными властями, увеличился процент закрепления специалистов на своем первом рабочем месте после двух лет отработки распределения. Еще в 2015 году этот показчик был 66%, а сейчас достигает 73%.

О том, почему новые педагогические кадры в школе не задерживаются, читайте здесь.

4. Про выплаты молодым педагогам

Министр напомнил, что в январе 2017 года было принято решение о продлении выплат в размере одной тарифной ставки первого разряда, если педагог уже отрабатол два года распределения, но продолжает работать в этом же учреждении образования.

5. Про аттестацию педагогов

Карпенко предложил вернуться к Инструкции об аттестации педработников и, если в этом есть необходимость, еще раз ее пересмотреть. Возможно, необходимо отказаться от жестких временных рамок между присвоениями категорий. Уже прописано, что выпускники магистратуры, которые приходят в школу, могут сразу допускаться к аттестации на получение второй квалификационной категории.

6. Про «выдумки на местах» и про то, что «время ковровых дорожек прошло»

Отраслью будет однозначно управлять министр, независимо от того, кто является нанимателем у начальника управления образования и у директора школы, – подчеркнул Карпенко. – И хочу предупредить, что время ковровых дорожек прошло. Я буду приезжать, не предупреждая про свой визит, и идти туда, где меня не ждут. И не с парадного, а с черного входа. Сегодня директор школы несет персональную ответственность за все те бумажки, которые приходится заполнять его педагогам.  Министерство образования установило список обязательной документации, а все, что в него не попало, – это ваши выдумки на местах. Вот и оправдывайтесь перед учителями сами.

Председатель Минской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Башко отметил, что на региональном уровне есть очень много структур, подотчетных другим ведомствам, которые управляют и администрацией учреждений образования, и педагогами – подразделения МЧС, органы внутренних дел, работники прокуратуры. От 70% до 80% всей переписки и документации идут именно от этих структур. Такое впечатление, что между этими ведомствами нет взаимодействия, отметил Николай Башко.

Игорь Карпенко ответил:

А на местах директора должны включать голову. Мы нигде не говорили, что все учителя должны присутствовать в школе шестой день. Так нужно составить график, чтобы родители знали, в какую конкретную субботу они могут придти в школу и встретиться с педагогом, к которому у него есть вопросы. Там, где адекватный директор, таких вопросов не возникает.

Про 15 нововведений для школьников и студентов, о том, что будут вводить, а что сокращать, мы писали здесь.

7. И снова про начало уроков в школе

На пленуме снова возник вопрос о начале учебных занятий в школе.

Санитарная служба сказала, что оптимальное начало уроков в 8.30 – 9.0. Но я знаю школы, куда детей подвозят, и они потом полтора часа ждут первый урок. Неужели это разумно? Только на местах знают специфику, и именно с ее учетом нужно устанавливать начало занятий. Есть рекомнедации, но должен быть и здравый смысл! Все знают, что нельзя на первом уроке проводить контрольную работу, но проводят. Нельзя ставить в один день две контрольные работы, но ставят. А объем домашних заданий? Все находится в руках у учителя, который должен на уроке все доходчиво объяснить. И не нужно думать, что его предмет самый важный! – сказал Карпенко.

С какими трудностями пришлось столкнуться первоклашкам в этом году и что больше всего запомнилось им за первую четверть в школе, об этом можно прочитать здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Konstantin Melnik

    Т.е. у этого министра в школах не все учителя адекватные? И это норма?

    Ответить
    1. Газета «Витебский Курьер»

      Не, там все намного хуже. Он считает, что директора неадекватные)))

      Ответить
  2. Ivan Isachenko

    А если министр не адекватный? Неужели не бывает? В природе и той аномалии встречаются, сиамские близнецы, например.

    Ответить
  3. Ирина

    Огласите список школ,пожалуйста,где есть неадекватные директора? Очень интересно,всё то,что неизвестно…

    Ответить
  4. александр лях

    пожалуйста, читайте статью сами перед тем, как её опубликовать. Статья про учителей а грамматических ошибок не счесть. (кокую – пункт 6, месными – пункт 3, подымались )

    Ответить
    1. Ольга Витебская

      Александр, спасибо, опечаток и ошибок тут действительно было много

      Ответить