Повышение качества автомобильных услуг VS их отсутствие

Авто

начальник из Министерства транспорта и коммуникаций про качество услуг, защиту потребителя, конкурс на право перевозок, контроле и ДТП с маршрутками

Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина прокомментировал основные моменты обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», передает  БелТА.

1. Качество услуг

Когда принималось решение о внесении изменений в закон об автомобильном транспорте, в первую очередь мы исходили из соображения повышения качества оказываемых услуг, повышения безопасности перевозки пассажиров и создания дополнительных условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок, – подчеркнул представитель Минтранса.

2. Защита потребителя

Сергей Дубина обратил внимание, что одной из основных задач при внесении изменений в законодательство была защита потребителя.

В той схеме организации перевозок, которая на сегодняшний день действовала при нерегулярных перевозках, фактически заключался договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров с третьими лицами, которые никакого отношения к пассажирам не имели. То есть пассажир не имел договорных отношений ни с перевозчиком, ни с организатором этой перевозки. В лучшем случае ему выдавался чек о принятии наличных денежных средств, – отметил представитель Минтранса.

Он уточнил, что в случае каких-то проблем на маршруте пассажир потом просто не мог защитить свои права.

3. О конкурсе на право перевозок пассажиров и об организации самих перевозок

Кроме того, для организации перевозок в нерегулярном сообщении не требовалось соответствовать критериям, установленным конкурсом на право выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении и договором об организации перевозок (требования к подвижному составу, водителям, соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха водителей).

4. Об ответственности перед пассажирами

Также подобные перевозчики не обязаны были разрабатывать и согласовывать паспорт маршрута с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, соблюдать расписание движения.

Фактически, у непосредственных организаторов таких перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении отсутствовала ответственность перед пассажирами за несвоевременную подачу транспортного средства, невыполнение рейса, – уточнил начальник управления.

5. О регулярном сообщении и о «последствиях» такого сообщения

При этом, по словам Сергея Дубины, перевозки, которые позиционировались как нерегулярные, выполнялись по конкретным направлениям в одно и то же время, а это является признаком регулярной перевозки. В законе уточнены критерии отнесения автоперевозок к перевозкам в нерегулярном и регулярном сообщении. Это связано с наличием фактов массового выполнения перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по договорам фрахтования по действующим маршрутам следования автобусов регулярного сообщения.

Те условия, которые на сегодняшний день создаются для оказания услуг в сфере пассажирских перевозок, не направлены ни на частного, ни на государственного перевозчика. Они касаются всех участников рынка, – обратил внимание он.

6. Исключительно с вокзала?

Прокомментировал представитель Минтранса и информацию о том, что подобные перевозки должны осуществляться исключительно с вокзала.

В законе не говорится только про вокзалы, речь идет про пассажирские терминалы, к которым относятся вокзалы, автокассы, диспетчерские пункты. Данная норма в первую очередь нужна для того, чтобы контролировать расписание движения транспортных средств, чтобы у пассажиров была возможность выбора: отправляться с пассажирского терминала или с остановочного пункта, согласованного с оператором, – пояснил он.

7. О ДТП с маршрутками

Кроме этого, актуальность вносимых изменений подтверждается участившимися фактами совершения нарушений, непосредственно влияющих на безопасность перевозки пассажиров, в том числе повлекших совершение дорожно-транспортных происшествий. При этом только за 2017 год было выявлено

  • 979 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей автомобилей;
  • 153 факта допуска водителя, не прошедшего предрейсовый медицинский осмотр, к выполнению автомобильных перевозок;
  • 231 факт наличия неисправностей, при которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении;
  • 148 фактов необеспечения контроля технического состояния транспортного средства перед началом работы;
  • 44 факта отсутствия отметки о прохождении государственного технического осмотра.

8. И про антимонопольное законодательство

Организация внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами либо оператором автомобильных перевозок пассажиров в случае его определения. При этом с учетом требований антимонопольного законодательства, развития предпринимательской инициативы законом установлен запрет на совмещение функций оператора автомобильных перевозок пассажиров и перевозчика одним юридическим лицом. В отношении междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении заказчиками выступают местные исполнительные и распорядительные органы областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут таких автомобильных перевозок.

Работать в регулярном сообщении смогут те автомобильные перевозчики, которые были признаны победителями конкурса на право выполнения таких перевозок.

О том, выезжать или нет в рейсы междугородным маршруткам с понедельника, 26 февраля, подробно читайте здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Оля

    Если исходить из количества нарушений и технического состояния в государственном секторе перевозок, их надо закрывать в первую очередь…. Но им всё можно… Снова давят частника, потом повысят цены на свой “сервис” и будут вопить, что некому платить налоги на их содержание….

    Ответить