В этом году в рамках областного фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкі-2014» Лиозненский район стал лауреатом и обладателем диплома I степени в конкурсе городов и районов «Віцебшчына— гасцінная» в номинации «Лучшая презентация тематической театрализованной площадки».
Такую славу принес Лиозненщине один из лучших культурных проектов — фестиваль «Песні сунічных бароў».
Рожденный в 1998 году на базе Добромысленского сельского Дома культуры как местный праздник авторской песни, он собирал самодеятельных поэтов, композиторов и исполнителей. Основной конкурс вначале и устраивался на сцене сельского Дома культуры.
Чуть позже стал районным, и стихи, и песни стали звучать (в унисон с голосами птиц!) на площадке в сосновой роще, где по-настоящему витает земляничный запах. С 2009 года — это уже областной праздник-конкурс, а участниками его по традиции становятся еще и гости из городов Рудня и Ельня соседней Смоленщины, что придает проекту статус международного. Нынешним летом еще одно новшество коснулось проекта: «Песні сунічных бароў» были перенесены из Добромыслей в районный центр. И если раньше в фестивале участвовали до 150 человек максимум, то теперь — весь город. На главной площади Лиозно даже установили «земляничные ворота», от которых теперь и «пляшет» праздник.
— Посвященный Году гостеприимства, нынче фестиваль-конкурс собрал десятки индивидуальных исполнителей и творческих коллективов, в программе были и зрелищное фаер-шоу, и «Сладкое подворье», где варили земляничное варенье, и мастер-классы от районного Дома ремесел, и вернисажи художников, — рассказала начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Лиозненского райисполкома Татьяна Шульган. — Мы хотим в последующем обратиться к XX веку, который был богат общением между людьми, колоритными играми, в том числе детскими, планируем создать детскую площадку, будем показывать обряды, напоминать и пропагандировать их среди молодежи. Так фестиваль, оставаясь традиционным, получает все более оригинальное звучание, наполняется новым содержанием. Мы долго определялись с творческим брендом, но потом решили: зачем изобретать велосипед, если уже много лет существует такой фестиваль, полюбившийся местному населению, визитной карточкой которого стала земляничка — душистая, сочная, вкусная ягода, плод земли, богатой народными талантами, как символ не только этого праздника, но и всего нашего Лиозненского края.
И сейчас в районе продолжается конкурс на оригинальное использование бренда в будущих программах народного праздника «Песні сунічных бароў».