и 5 советов для пассажиров общественного транспорта
24 октября и в Витебске 75-летняя женщина не удержалась на ногах, когда троллейбус № 8 начал трогаться от остановки «Ратуша» в сторону площади Свободы.
По словам очевидцев, пенсионерка упала, когда троллейбус начал движение после остановки:
Пожилая женщина зашла в троллейбус, держась за поручень. От двери бабушка шагнула вглубь салона к пассажирскому месту. В этот момент троллейбус начал отъезжать от остановки. При старте троллейбуса пассажирка потеряла равновесие и ударилась головой.
Как рассказал Алексей, свидетель случившегося, водитель транспортного средства не убедился, что все пассажиры заняли свои места в салоне и начал движение:
При этом пожилая женщина не смогла удержаться на ногах и упала. Во время падения бабушка ударилась сильно головой. Видимых травм нет, тем не менее, врачебный осмотр необходим, чтобы исключить возможные последствия.
В свою очередь, водитель троллейбуса пояснил, что проследил через зеркала, все ли вышли, и все ли пассажиры успели зайти, и только после этого начал движение. Но внезапно услышал от кондуктора, что вcе-таки что-то произошло.
Я остановил троллейбус на остановке «Библиотека имени Ленина» и связался с центральным диспетчером, которая вызвала ГАИ. Однако пострадавшая не захотела остаться для составления протокола ДТП и в сопровождении одного из пассажиров ушла домой. При этом заявив, что у нее ничего не болит и претензий она не имеет.
Начальник отдела по безопасности движения трамвайно-троллейбусного управления Михаил Алексеевич Самусенко, который приехал разбираться в случившимся ЧП, отметил, что причины и обстоятельства ДТП будут уточняться:
По закону все пассажиры общественного транспорта застрахованы. Согласно положению о страховой деятельности в Республике Беларусь, пострадавший в зависимости от степени тяжести телесных повреждений может получить от страховой компании от 300 евро и выше.
Нужно отметить, что в последнее время страховок стали выдавать больше. Однако иногда человек пытается получить страховку за ушибы, которые мог получить и не в общественном транспорте. Поэтому сначала милиция проводит свое расследование, а потом после их проверки мы выдаем акт о страховом случае.
С самими же водителями постоянно проводятся инструктажи о безопасности дорожного движения, поскольку именно они отвечают за безопасность пассажиров.
Михаил Алексеевич также дал несколько советов тем, кто пользуется общественным транспортом.
5 советов для пассажиров общественного транспорта
1. Если вы упали в общественном транспорте и получили травму, первым делом нужно сообщить об этом водителю и кондуктору.
2. Водитель обязан остановить транспорт, включить аварийные сигналы и связаться с центральным диспетчером отдела службы движения.
3. Чтобы проще было доказать факт падения именно во время поездки, лучше спросить контакты попутчиков.
4. Кроме того, должны быть зафиксированы обстоятельства инцидента сотрудниками ГАИ и службой безопасности движения трамвайно-троллейбусного управления (автобусного парка).
5. После этого нужно пройти судебно-медицинскую экспертизу (по направлению ГАИ или страховой компании) для установления степени тяжести полученной травмы.
Надо сказать, что сотрудники госавтоинспекции приехали на ДТП оперативно, они опросили свидетелей и увезли водителя троллейбуса в ГАИ.
Вечером мы связались с Алексеем, который вместе со своей спутницей проводил пожилую женщину домой. По словам мужчины, ему удалось созвониться с родственниками пенсионерки, объяснить ситуацию и оставить контакты очевидцев случившегося.
Алексей живет в Санкт-Петербурге, в нашем городе часто бывает по делам бизнеса и отмечает, что водители общественного транспорта в Витебске нередко нарушают правила перевозки пассажиров:
Но в данном случае водитель и кондуктор повели себя адекватно ситуации, -прокомментировал мужчина.
А узнать, почему белорусские троллейбусы опасны для жизни, можно здесь.
Цитата: “и отмечает, что водители общественного транспорта в Витебске нередко нарушают правила перевозки пассажиров”.
Товарищ, у нас каждый 4й НЕ нарушает…
А водителя общественного транспорта, особенно маршрутки, так там вообще дебри
Илья, а почему именно “каждый 4-й не нарушает”? Есть какие-то данные по ДТП?
Зачем ДТП? Моральные правила перевозки пассажиров/груза
Мне кажется, что Илья имеет в виду, что если задуматься про разницу вождения в Беларуси и России, то в Беларуси нарушают гораздо реже, чем в России. А если все-таки подумать не про Питер, а про Москву, то мне до сих пор плохо от тамошнего стиля вождения
В Москве кстати водят очень неплохо и вежливо если брать по России. Подмосковье особенно дальнее там да, трэш и угар, 90е не закончились. А уж куда к Уралу ехать – караул просто